Pepe Finofinodelgado (finofinodelgado) wrote,
Pepe Finofinodelgado
finofinodelgado

Метроваленсия

Про метро славного испанского города Валенсия хотел написать еще много лет назад.
Только вот сейчас дошли руки: наверное, благодаря тому, что активно пользовался им последние несколько дней.
Итак, в то время как Макс Кац и иже с ним в восхищении от метротрама в Кёльне, осмелюсь сказать: по сравнению с метро Валенсии кёльнский метротрам это унылое Г.
Метроваленсия (именно так, пишется слитно, еще и с маленькой буквы) включает в себя семь линий метро (часть из которых играет также роль пригородных эелектричек) и двух трамвайных линий, соединающих город с пляжем. Итак, Кёльн проигрывает 0:1, ибо приличного пляжа в Кёльне нет.
Как это принято в европейских городах, метро поделено на зоны, проезд в пределах которых стоит по-разному.
Проезд в пределах первой зоны в Валенсии (охватывающей, по сути, весь город), стоти 72 евроцента за поездку.
0:2 в пользу Валенсии, ибо в Кёльне дешевле чем 1.90 не прокатишься.
Валенсианские трамваи, как и поезда метро, оснащены кондиционерами. Три - ноль.
А еще в Валенсии мегаклассная система проездных и компостеров.
Вместо билетов там картонные RFID-карточки. За анонимную нужно заплатить 2 евро, за персонифицированную еще 2 евро впридачу.
Эти карточки не нужно покупать каждый раз.
Купив один билет его можно пополять на любой станции в автомате на определённые суммы. Конечно же можно пополнять в интернете.
Или превратить в один из множества видов проездных, предлагаемых пассажиру.
На входе и выходе из станции нужно "пикаться" этим билетом. И система автоматом будет снимать столько денег, сколько проехал. В трамвае нужно пикаться только на входе - он весь относится только к одной зоне. Злые котроллёры ходят часто, за неделю регулярного пользования видел два раза. Штраф 60 евро (в Кёльне только 50).Кроме того, на одном билете можно везти несколько человек. Главное "пикнуть" его необходимое число раз.
Кёльн с убийственной системой проездных нервно курит в сторонке. Ноль-четрые. Добьем славный немецкий город: качество и новизна поездов ноль пять. Оформление станций ноль шесть, или пожалеем немцев?
Да и провинциальный Кёльн проигрывает родине паэльи Валенсии по всем параметрам.
Короче, едем в Валенсию, и пользуемся метро!

Tags: Валенсия, Испания, Метро, Путешествия, Урбанистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments